Ту-144

_ПЗ_

Старожил
Плесень отмывается, пробовали. Было бы кому этим заниматься. Желающих вливаться в нашу бригаду как-то не наблюдается.

Не знаю, уцелели ли фото, но осенью мы осматривали штуцера в отсеке всу и фото я выкладывал в этой ветке форума. Горловина для подключения наземной ВСУ там есть, и что это дает? Источника воздуха нужного расхода и давления у нас нет и не предвидится.
 

supervisor

Активный участник
Завтра на работе сяду гляну всю ветку на быстром интернете. Пока разбираюсь, примерно на 80% разобрался как это работает, к счастью например на википедии есть детальное описание СКВ Ту-22М с таким же турбохолодильником и даже кажется ВВР хотя это и не так уж важно. Мда, понаверчено. И по первому общему впечатлению - СКВ занималась не столько осушением и охлаждением воздуха, сколько подогревом и увлажнением. Видать, тут всё было заточено на предположении что самолет будет летать, летать непрерывно, а там на высоте холодно и сухо. Итак, примерно понятно что осушение требует указанного выше давления и расхода воздуха. Который вращая турбины турбохолодильных установок, сильно охлаждается, а с другой стороны, вращает то что для простоты назовем вентиляторами, гоняющими воздух по салонам и кабине, когда самолет стоит на земле. Накачанный в салон кондиционированный воздух тоже надо куда-то девать - он стравливается в ниши шасси, причем, в качестве извращения , преимущественно из зоны кухни (запах аэрофлотовской курицы грел шасси.)
 

_ПЗ_

Старожил
Да, стравливался через шасси, там есть "выхлопы", но не только. ВВРы тоже имеют эжекторы сброса в атмосферу с восстановлением тяги. В приложении - схема наддува гермокабины. Но это все чисто для самообразования. В реставрации вряд ли пригодится. Все книги по Ту-144 мы сканировали сами вручную. Брали оригиналы под честное слово не никому передавать.
 

Вложения

supervisor

Активный участник
Ага, вот так гораздо понятнее! Спасибо!! Буду изучать.
(вам давали оригиналы под честное слово никому не передавать именно в бумажном виде? или сканированное тоже?)
Чуть пофлужу для живости темы. Мысль такая - если воздух быстро сжать атмосфер до 10, то он нагреется градусов на 200-250, и неважно чем он там был сжат, лопатками ВСУ или чем-то другим. Обычно промышленные компрессоры борются с этим фактом, (например на продаваемых нами компрессорах трубопроводы сжатого воздуха идут в гофре-радиаторе) но если направить такой горячий сжатый воздух в патрубок подключения "внешнего ВСУ" то теоретически, систему можно использовать штатно во всех режимах. Вот только расход немаленький у вас, и надо чтобы в воздухе не было следов масла (там ничтожно, но оно попадает из картера). Может спонсора поищу в целях штатной вентиляции...
 

_ПЗ_

Старожил
Только компрессор дует малым расходом в шланг сантиметрового диаметра, а тут трубопровод в две руки толщиной. Нехилый нужен компрессор накачать такое...

И по первому общему впечатлению - СКВ занималась не столько осушением и охлаждением воздуха, сколько подогревом и увлажнением.
Занималась она поддержанием нормального давления и темперетурно-влажностного режима в гермокабине. Во время набора высоты, когда самолет еще не разогнался, а за бортом уже -50, воздух в кабине подогревался, на крейсерском режиме обшивка подвергалась кинетическому нагреву ~130град и внутри все обдувалось холодным воздухом. Короба проходят в том числе между обшивкой и внутренней облицовкой, между наружным и внутренним стеклом иллюминаторов. Плюс регулирование давления при наборе, снижении, включая экстренное. Указатели температуры, кстати, у нас работают и показывают текущую температуру в пилотской кабине, первом-втором и третьем салонах.


Вообще, есть общая тема "Все о Ту-144". Обсуждать нюансы истории, конечно интересно, но честно говоря, голова больше болит о сохранении экспоната. Фотографии с позавчерашнего субботника уже утонули. Потом удивляемся, что не можем найти.
 
Последнее редактирование:

supervisor

Активный участник
Гм!! Как это утонули? бесплатный фотохостинг их убивает?! Давайте я вам дам ftp доступ к одному из своих серверов - класть файлы просто так, будут лежать и никакой рекламы по бокам. Если нужно, напишите в личку.
--
Посмотрел ассортимент компрессоров, предварительно, кое-что нашел, сделаю запрос, а диаметр шланга кстати не так важен, если выдерживался бы расход, давление и температура воздуха. Новый агрегат тысяч 600 стоит, но можно поискать и с рук. Может заинтересую кого на спонсорство. Вопрос такой - а максимальное давление там какое? (хотя подозреваю что там есть предохранительные подпружиненные заслонки) (обычные компрессора все до 10 атмосфер)(большее давление не развивают чтобы не связываться с котлонадзором) . Там у вас на авиаресторере было упоминание что в Музее есть компрессор среди наземной техники, что за компрессор?
 

supervisor

Активный участник
Я отписался Гаврику по поводу безгеморройного ftp . Там же идея насчет ВСУ.
 

_ПЗ_

Старожил
Утонули в двух страницах обсуждения нюансов работы СКВ при жизни Ту-144. ftp тут не причем. Про ВСУ тоже уже было.
 

_ПЗ_

Старожил
Это не значит, что не надо ничего обсуждать, но хотелось бы в теме о реставрации Ту-144 обсуждать именно реставрацию, сохранение экспоната. И желательно не ходить по кругу того, что обсуждалось страницами ранее. Общие вопросы о Ту-144 обсуждаем в теме "Все о Ту-144".
 

_ПЗ_

Старожил
Музей строит планы о покраске Ту-144 этим летом.
Денег, которые они готовы выделить, хватит разве что на краску. Работать будет та же бригада с бывшего ЛИК фирмы Яковлева, что красила мелкие экспонаты ВОВ в предыдущие сезоны. Чтобы хоть как-то мотивировать их на более качественную работу, хотим предложить непосредственным исполнителям гонорар наличными. Некоторая сумма у нас остается с имеющихся пожертвований, но этого мало. Очень нужно собрать как можно больше средств. Для всех, кто готов помочь, реквизиты прежние:

Карта Сбербанка: 0000 0000 0000 0000WebMoney:R247810626609 ЯндексДеньги: 410011623912066

Счёт в ОАО «Альфа-Банк»:
Карта: 4154 8120 0792 7571, Номер счета: 40817810106050019660 (RUR)
БИК:044525593 Кор. Счет:30101810200000000593 ИНН Банка:7728168971 КПП Банка:775001001
ФИО получателя: Сидорчук Владимир Александрович
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
В минувшую субботу Леша с новеньким волонтером Павлом продолжали работы на борту.
Немного почистили снег с крыла.
20160109_160446.jpg


Расфасовали очередную партию силикагеля.
20160109_160314.jpg



Установили недостающий крепеж в кресла третьего салона.
20160109_160218.jpg

20160109_160240.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу коллеги кто смог приехать, занимались чисткой снега с крыла. Радует, что правая (тыльная от посетителей) плоскость не осталась без внимания. Из салона туда не выйти, и чтобы попасть на правое полукрыло, надо тащить по глубокому сугробу стремянку. Ну и общая площадь крыла 500м2, которую надо чистить, весьма впечатляет.

20160116_154239.jpg



Леша еще успел немного силикагеля расфасовать.

20160116_172635.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
Из-за не ослабевающих морозов, работать на борту практически невозможно. Все задубело, провода трескаются, лампы не прогреваются. Сергей переключился на вкручивание лампочек в ангаре (больше некому), а мы устроили очередной снежный аврал. Благо, в субботу где-то сдох медведь и впервые за много лет, вся наша бригада собралась вместе на одном субботнике.
Фото1379.jpg

Фото1380.jpg


Фото1382.jpg


В помощь призвали еще и Константина с сыном, которые чистили МиГи вокруг. Общими силами удалось управиться за полдня.
Фото1383.jpg



В оставшееся время решили сделать еще один скребок для снега с длинной ручкой, т.к. лопатой сбрасывать сугробы с покатых кромок довольно опасно.
Фото1384.jpg


Фото1380.jpg


V_ta_EXd_Fc.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
Коллеги, нашей бригаде нужна помощь с подготовкой МиГов и Су-25 к буксировке. Если музей сдержит обещание и летом состоится покраска, все самолеты вокруг Ту-144 надо будет откатывать. Если покраска не состоится,то все равно надо будет откатить МиГи, мешающие подъезду второго трапа, т.к. мы планируем в скором времени открыть для показа 3й салон! Все самолеты вросли в землю и стоят на разбортированных шинах. Наша бригада из полутора человек с такой большой задачей не справится.
 

_ПЗ_

Старожил
В воскресение продолжили работу на борту.
Главное событие - Сергей с помощниками наконец закончил подключение светильников в 3ем салоне!
Фото1399.jpg

Фото1400.jpg


После обеда дневное освещение 3го салона заработало по обоим бортам! Ура!!!
Фото1409.jpg
Фото1410.jpg


Мы с Лёшей тем временем занялись ремонтом шторок на иллюминаторах. По левому борту многие шторки явно целенаправленно выдирались вандалами при разграблениях борта. Для ремонта приходится разбирать облицовку салона, ремонтировать механизмы, а некоторые шторки нуждаются в полной замене. Сложнее всего было с последним иллюминатором, где облицовка прижата декоративным молдингом аварийной двери. Молдинг на винтиках, винтики приржавели. Несколько удалось вывернуть на предыдущих субботниках, оставшиеся высверлили, нарезали новую резьбу и заменили после ремонта шторки:
Фото1402.jpg

Фото1412.jpg


Вот результат:
Фото1406.jpg



Кроме того, еще одну шторку заменили полностью, одну вправили на место.
Фото1412.jpg


Дальше надо искать аутентичную ткань для замены следующей (выдрана с мясом).

Кроме того, наш новенький Алексей повесил в гардероб вешалки для одежды (требовалось снять штангу), которые с 2011г лежали в салоне ждали своего часа.
Фото1413.jpg


Фото1404.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу Сергей продолжал работать на борту один. Очень приятно, когда к нам приходят новые ребята, не чуждые технике и не боящиеся работать руками. Но очень обидно потом, что приходят они на один раз "подай-принеси", не желая заниматься начатым более системно. Это не позволяет передать опыт, исключает преемственность поколений, а в скором времени реставрация Ту-144 может иссякнуть вообще, т.к. продолжать начатое 10 лет назад желающих больше не наблюдается. В этом случае сделанного хватит на пару лет, после чего открывать самолет на ДОДы снова станет невозможно.

В субботу Сергей продолжал доделывать освещение 3го салона. Устанавливал последние лампы, закреплял дросселя, прибортировал провода.
TlC--X-_O3U.jpg


С закрытыми крышками светильников (левый борт по полету) салон теперь выглядит так:
YGFhIH3As7I.jpg


А с включенным светом стало совсем уютно:
EOmeb_R9vlc.jpg


Остается установить еще куцые короткие лампы по 15Вт в самом начале салона, и закончить правый по полету борт. Силами полуторах-двух человек, впрочем, это займет еще немало времени.

Тем не менее, салон приобретает уже приличный вид. Летом надеемся уложить ковролин, и салон можно открывать для показов. Правда для этого еще нужно отреставрировать пассажирский трап. И уложить бетонные плиты под хвостовой частью самолета. А там сгружены МиГи из бывшей Академии. Все на спущенных колесах, не транспортабельны. Такие дела...
 

_ПЗ_

Старожил
Итак, в нынешнюю субботу музей посетили наши друзья с "Туполева" во главе с главным конструктором Ту-204 , а в прошлом - ведущим инженером по испытаниям Ту-144 В.Н.Поклад.
qKlrVNIkhro.jpg


Валерий Николаевич оказался человеком очень интересным. Он летал на многих Ту-144, включая наш 77106. Вспомнил много интересных подробностей, ответил на наши вопросы.
UMPZY2yMMl0.jpg


Так, например, удалось раскрыть тайну разношерстных панелей пола в 3ем салоне 77106. Часть из них вместо обычных клееных с сотовым заполнителем, кустарно обшиты некрашенным дюралем. Причина оказалась проста - клееные композитные панели попросту не выдерживали циклических нагрузок на пол, и ломались. Проблема эта остается по сей день, т.к. ничего нового до сих пор не придумали. Так что, будьте осторожнее, когда шагаете в туалет во время полета на курорт. Не провалитесь в багажный отсек :)
V5NmEYpJGM0.jpg


Еще из интересного, оказалось, что штурвалы на нашем самолете вовсе не заблокированы, как мы думали раньше. Усилия на них таковы, что с трудом удается сдвинуть с места двумя руками. Оказалось, это норма. Загружатели стоят во взлетном режиме.

p1DXfjSi2n8.jpg


Также выяснилось, что жаропрочные панели на хвосте не титановые, а из нержавеющей стали, т.к. титан не выдерживал циклических нагрузок.

Оранжевая обивочная ткань кресел "люкс" закупалась аж в Иране.
 

_ПЗ_

Старожил
Ну а мы в оставшееся время, плодотворно поработали на борту.

Починили еще три шторки.
Фото1426.jpg


Фото1433.jpg


Фото1432.jpg

Осталось восстановить всего несколько штук, но для них нет ткани. Оригиналы полностью утрачены. Будем искать.

Сергей смонтировал короткие 15-Ваттные лампы в начале 3го салона. Теперь левый борт светится полностью, правый пока частично.
Фото1423.jpg


Фото1428.jpg


Фото1423.jpg
 

Sidewinder

Участник
Целых четыре человека на борту! Бригада жива! Вопросы: а загружатели можно снять со взлетного режима? И второй: Поклад ведь за штурвалом не летал? А где он находился?
 

_ПЗ_

Старожил
Можно наверное перевести в полетный режим но сильно легче от этого не станет. Причем сами загружтели еще должны жить своей жизнью и усилия на них автоматически меняются в полете. Иными словами, это еще не предел. Поклад за штурвалом не летал, но на земле штурвалы натягался и знает, о чем говорит.

Бригада конечно жива, но все запечатленные лица приезжают сейчас очень не регулярно. Если к нам не придет еще пара толковых энтузиастов на постоянной основе, то проект пополнит список замороженных.
 
Вверх