1. Выражаем огромную благодарность компании ZavodShow, её генеральному директору Алексею Седову и сотрудникам за огромную помощь в организации концерта на дне открытых дверей в Музее, за предоставленное концертное оборудование и профессиональное сопровождение концерта!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

Ту-144

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем Павел, 24 июл 2006.

  1. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Такой вот сделали видос:


    Спасибо Саше Журавскому за монтаж!
     
    Erg715, supervisor, Antares и ещё 1-му нравится это.
  2. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    В субботу нам подарили случайно попавшуюся среди аэродромного хлама в г.Жуковский, железяку. Интересно, многие ли смогут не читая дальше, понять ее назначение?

    IMG_20190406_115408.jpg
     
    Fencer нравится это.
  3. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Для тех, кто не догадался, подсказка:
    IMG_20190406_144201.jpg

    IMG_20190406_144213.jpg
    Это откидное сидение инженера-экспериментатора, 5-го члена экипажа, введенного на период испытаний (отсюда и нештатный оранжевый цвет). Очевидно, перед перегоном самолета в музей, его сняли. Значительную часть полетов провел в этом конкретном кресле наш теперь уже хороший знакомый С.П.Авакимов.
    В ближайшее время, сделаем к этому сидению мягкость и приделаем на место. Пусть история еще немного оживет!
     
    oea_mrast, Гаврик, supervisor и 2 другим нравится это.
  4. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    По работам, в субботу провели "горячие" испытания мотор-генератора с готовой системой плавного пуска. Теперь скачка тока при запуске шайтан-машины, не наблюдается, можно пробовать включать под самолетом от мачты освещения.

    Также склепали 4 новых копилки для сбора пожертвований на ДОД.
    IMG_20190406_135553.jpg
    IMG_20190406_135608.jpg
     
    Fencer и Гаврик нравится это.
  5. supervisor

    supervisor Участник

    Такое ощущение, что инженер-экспериментатор сидел на парашюте. Шикарный экспонат. Заходят, значит, пассажиры в самолёт , рассаживаются, а тут значит, заходит и располагается натуральный парашютист. И всех - взбодрило -то как!
     
  6. пуфик

    пуфик Старожил

    Фантазии это. Для сидения на парашюте принято делать под него чашу что бы он "не убежал" вместе с седоком при манёврах ЛА :).
     
  7. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Я думаю, что это малая часть кресла.
     
  8. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    По документации, на самрлетах первых серий, включая 04-1 действительно все кресла экипажа должны быть в виде чаш для парашютов. И летчики и штурман и бортинженер и инженер-экспериментатор должны сидеть на парашютах. Так и написано: сидение выполнено в виде литой чаши под парашют.
    Но по факту, пилотские кресла сделаны без чаш, с обычными мягкими сидениями. Соответственно, не может быть, чтобы из 5 членов экипажа, средство спасения было лишь у одного. Очевидно, к этой оранжевой раме прикручивалась обычная мягкость. Крепежные винты там видны. Фанерка, поролон, дермантин. Пристяжные ремни привинчивались к петлям сидения, это показано на рисунке в РЭ. Спинки не было.
     
    supervisor и Гаврик нравится это.
  9. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Нам покрасили плафон для проблескового:

    IMG-768790daefc24d353345b313b20824c2-V.jpg

    IMG-ae28917f01d4804d64fbaa6c6253fdc9-V.jpg
     
    supervisor, Гаврик и пуфик нравится это.
  10. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Термокраска для стекла с сушкой в печи. Но это все же не оригинал.
    Как только доберемся до верхнего маяка, снимем размеры, примем решение, сможем ли мы сделать реплику?
     
    Гаврик нравится это.
  11. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Также в субботу подогнали к самолету трап. Несмотря на чехление брезентом, он изрядно загажен галками, а кое где чепез повреждения краски, проступила ржавчина IMG-b844461f4195f0c903b53f634a18fc2b-V.jpg

    IMG-b844461f4195f0c903b53f634a18fc2b-V.jpg
     
    Гаврик, supervisor и Meissler нравится это.
  12. supervisor

    supervisor Участник

    Супер! А лампу мою - поставить получилось? Она работает?
     
  13. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Я думаю, что окрашенный неоригинал всё же более оригинален, чем новодельная реплика. При условии, конечно, геометрического соответствия.
     
  14. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Родной был явно крупнее.
    Электрикой пока не занимались, лампа ждет.
     
  15. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    минувший субботник ознаменовался прямо-таки пасхальными подарками для музейного Ту-144.

    Во-первых, мы установили покрашенный плафон импульсного светового маяка. Результат проверки вдохновляет:


    Во-вторых, при очередной ликвидации склада на аэродроме в Жуковском, обнаружена честь формуляра на Монинский самолет:
    [​IMG]

    Это исторический документ, который еще предстоит изучить.

    В-третьих, нам привезли вот такой чемоданчик с бирочкой:
    [​IMG]
    Карандашиком был написан номерок:
    [​IMG]

    Номер Монинского самолета СССР-77106. А в чемоданчике- комплект кислородного оборудования для пассажирского салона. В 1975г еще не было предусмотрено выпадающих кислородных масок. В салоне находился вот такой чемоданчик, и при необходимости, бортпроводник обеспечивал его использование адресно! Теперь этот раритет можно будет показать посетителям вживую. Он установлен на штатное место на борту!

    Ближайший день открытых дверей, как и обычно, состоится 9 мая.

    P.S. За добычу уникальных запчастей отдельная благодарность Павлу Проскурне и волонтерам, помогающим с грузовым транспортом. Однако, труд этот сильно осложняется невозможностью оформления пропусков на территорию аэродрома в выходные дни. Это резко ограничивает число помощников при погрузке-разгрузке, ведь в будние дни большинство из нас работают. Поэтому, если кто-то готов разово помогать с вывозом раритетных запчастей, обращайтесь в личку!
     
    пуфик, supervisor и Гаврик нравится это.
  16. пуфик

    пуфик Старожил

    Классно. Так сам борт когда то прибыл из Жуковского, может там ещё чего от родного борта завалялось?
    По проблесковому название не подскажите? Может у меня чертежи на него найдутся что бы уточнить габариты.
     
  17. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    МСИ-9 кажется. Описание у меня есть, маяк унифицирован. Только вот плафон был явно специальный, не из комплекта.

    Сегодня ребята запустили верхний!!!
     
    пуфик, supervisor и Гаврик нравится это.
  18. supervisor

    supervisor Участник

    Ура!!! Даешь видео и верхнего... Смотрите, спутники НАТО примут аэродром за действующий :).
    ----
    Кислородный чемоданчик - очень стильно. Ура-ура-ура!
     
    пуфик и Гаврик нравится это.
  19. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Не пишется видео на мобилу. Режет вспышки маяка, не попадают в кадр и все.

    Сегодня впервые подогнали генератор АЭМГ-60/30 и запитали самолет от него. Включили оба маяка сразу, привода носа и крылышек. Все заработало, благодаря системе плавного пуска, мачты освещения даже не почувствовали увеличения нагрузки!
    IMG_20190502_152520.jpg
     
    пуфик, supervisor, Sidewinder и ещё 1-му нравится это.
  20. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Вчера, 2 мая, коллектив Российского представительства фирмы Karcher (производитель моечного оборудования), оказал помощь ЦМВВС в виде бесплатной помывки Ту-144 СССР-77106!
    [​IMG]

    Несколько лет назад, экспонат был частично перекрашен, но с тех пор уже успел основательно испачкаться. Помывка такого гиганта дело очень не простое. Поэтому, помощь профессионалов с хорошим оборудованием является неоценимой услугой!

    А оборудования ребята привезли с собой немало.

    [​IMG]

    Мы со своей стороны, обставили самолет стремянками, протянули через все поле пожарные рукава от гидранта, обеспечили электрический удлинитель.

    [​IMG]

    Работа закипела!

    [​IMG]

    Керхеровцам помогала команда промышленных альпинистов при полном снаряжении!

    [​IMG]

    Но несмотря на профессиональное оборудование, помывка шла очень тяжело. Виной тому вертикальные подтеки грязи, прочно вьевшейся в краску. Мощная струя мойки высокого давления практически не оказывает на нее влияния.
    Единственным способом борьбы с черными подтеками оказалась специальная пена из моющего средства, которую ребята распыляли из пенообразователей. После нескольких минут замачивания, грязь с силой оттирали швабрами, а потом смывали из моек высокого давления. И так участок за участком, постоянно маневрируя тяжелыми стремянками.

    [​IMG]

    Большую помощь оказал наш старожил, Алексей, принимавший участие в помывке 2013 года (тогда мы потратили на это почти все лето). Со своим богатым опытом, он в одиночку оттер несколько наиболее проблемных участков.

    Ну и конечно, огромное крыло площадью 500м2, отняло немало сил и времени.
    [​IMG]

    Результат помывки окупил все усилия. Трудно передать белизну отчищенного крыла и фюзеляжа через камеру мобильного телефона. Но уже 9го мая все желающие смогут оценить ее воочию, приехав на традиционный День открытых дверей!

    [​IMG]

    Спасибо фирме Karcher за оказанную помощь. Важно отметить, что это уже пятый крупный экспонат Монинского музея, который они моют!
     
    пуфик, VladSH, supervisor и 2 другим нравится это.