Ту-144

_ПЗ_

Старожил
В субботу нам подарили случайно попавшуюся среди аэродромного хлама в г.Жуковский, железяку. Интересно, многие ли смогут не читая дальше, понять ее назначение?

IMG_20190406_115408.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
Для тех, кто не догадался, подсказка:
IMG_20190406_144201.jpg

IMG_20190406_144213.jpg
Это откидное сидение инженера-экспериментатора, 5-го члена экипажа, введенного на период испытаний (отсюда и нештатный оранжевый цвет). Очевидно, перед перегоном самолета в музей, его сняли. Значительную часть полетов провел в этом конкретном кресле наш теперь уже хороший знакомый С.П.Авакимов.
В ближайшее время, сделаем к этому сидению мягкость и приделаем на место. Пусть история еще немного оживет!
 

_ПЗ_

Старожил
По работам, в субботу провели "горячие" испытания мотор-генератора с готовой системой плавного пуска. Теперь скачка тока при запуске шайтан-машины, не наблюдается, можно пробовать включать под самолетом от мачты освещения.

Также склепали 4 новых копилки для сбора пожертвований на ДОД.
IMG_20190406_135553.jpg
IMG_20190406_135608.jpg
 

supervisor

Активный участник
Такое ощущение, что инженер-экспериментатор сидел на парашюте. Шикарный экспонат. Заходят, значит, пассажиры в самолёт , рассаживаются, а тут значит, заходит и располагается натуральный парашютист. И всех - взбодрило -то как!
 

пуфик

Старожил
Такое ощущение, что инженер-экспериментатор сидел на парашюте. Шикарный экспонат. Заходят, значит, пассажиры в самолёт , рассаживаются, а тут значит, заходит и располагается натуральный парашютист. И всех - взбодрило -то как!
Фантазии это. Для сидения на парашюте принято делать под него чашу что бы он "не убежал" вместе с седоком при манёврах ЛА :).
 

_ПЗ_

Старожил
По документации, на самрлетах первых серий, включая 04-1 действительно все кресла экипажа должны быть в виде чаш для парашютов. И летчики и штурман и бортинженер и инженер-экспериментатор должны сидеть на парашютах. Так и написано: сидение выполнено в виде литой чаши под парашют.
Но по факту, пилотские кресла сделаны без чаш, с обычными мягкими сидениями. Соответственно, не может быть, чтобы из 5 членов экипажа, средство спасения было лишь у одного. Очевидно, к этой оранжевой раме прикручивалась обычная мягкость. Крепежные винты там видны. Фанерка, поролон, дермантин. Пристяжные ремни привинчивались к петлям сидения, это показано на рисунке в РЭ. Спинки не было.
 

_ПЗ_

Старожил
Термокраска для стекла с сушкой в печи. Но это все же не оригинал.
Как только доберемся до верхнего маяка, снимем размеры, примем решение, сможем ли мы сделать реплику?
 

_ПЗ_

Старожил
Также в субботу подогнали к самолету трап. Несмотря на чехление брезентом, он изрядно загажен галками, а кое где чепез повреждения краски, проступила ржавчинаIMG-b844461f4195f0c903b53f634a18fc2b-V.jpg

IMG-b844461f4195f0c903b53f634a18fc2b-V.jpg
 

supervisor

Активный участник
Супер! А лампу мою - поставить получилось? Она работает?
 

_ПЗ_

Старожил
Родной был явно крупнее.
Электрикой пока не занимались, лампа ждет.
 

_ПЗ_

Старожил
минувший субботник ознаменовался прямо-таки пасхальными подарками для музейного Ту-144.

Во-первых, мы установили покрашенный плафон импульсного светового маяка. Результат проверки вдохновляет:

Во-вторых, при очередной ликвидации склада на аэродроме в Жуковском, обнаружена честь формуляра на Монинский самолет:


Это исторический документ, который еще предстоит изучить.

В-третьих, нам привезли вот такой чемоданчик с бирочкой:

Карандашиком был написан номерок:


Номер Монинского самолета СССР-77106. А в чемоданчике- комплект кислородного оборудования для пассажирского салона. В 1975г еще не было предусмотрено выпадающих кислородных масок. В салоне находился вот такой чемоданчик, и при необходимости, бортпроводник обеспечивал его использование адресно! Теперь этот раритет можно будет показать посетителям вживую. Он установлен на штатное место на борту!

Ближайший день открытых дверей, как и обычно, состоится 9 мая.

P.S. За добычу уникальных запчастей отдельная благодарность Павлу Проскурне и волонтерам, помогающим с грузовым транспортом. Однако, труд этот сильно осложняется невозможностью оформления пропусков на территорию аэродрома в выходные дни. Это резко ограничивает число помощников при погрузке-разгрузке, ведь в будние дни большинство из нас работают. Поэтому, если кто-то готов разово помогать с вывозом раритетных запчастей, обращайтесь в личку!
 

пуфик

Старожил
Он установлен на штатное место на борту!
Классно. Так сам борт когда то прибыл из Жуковского, может там ещё чего от родного борта завалялось?
По проблесковому название не подскажите? Может у меня чертежи на него найдутся что бы уточнить габариты.
 

_ПЗ_

Старожил
МСИ-9 кажется. Описание у меня есть, маяк унифицирован. Только вот плафон был явно специальный, не из комплекта.

Сегодня ребята запустили верхний!!!
 

supervisor

Активный участник
Ура!!! Даешь видео и верхнего... Смотрите, спутники НАТО примут аэродром за действующий :).
----
Кислородный чемоданчик - очень стильно. Ура-ура-ура!
 

_ПЗ_

Старожил
Не пишется видео на мобилу. Режет вспышки маяка, не попадают в кадр и все.

Сегодня впервые подогнали генератор АЭМГ-60/30 и запитали самолет от него. Включили оба маяка сразу, привода носа и крылышек. Все заработало, благодаря системе плавного пуска, мачты освещения даже не почувствовали увеличения нагрузки!
IMG_20190502_152520.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
Вчера, 2 мая, коллектив Российского представительства фирмы Karcher (производитель моечного оборудования), оказал помощь ЦМВВС в виде бесплатной помывки Ту-144 СССР-77106!


Несколько лет назад, экспонат был частично перекрашен, но с тех пор уже успел основательно испачкаться. Помывка такого гиганта дело очень не простое. Поэтому, помощь профессионалов с хорошим оборудованием является неоценимой услугой!

А оборудования ребята привезли с собой немало.



Мы со своей стороны, обставили самолет стремянками, протянули через все поле пожарные рукава от гидранта, обеспечили электрический удлинитель.



Работа закипела!



Керхеровцам помогала команда промышленных альпинистов при полном снаряжении!



Но несмотря на профессиональное оборудование, помывка шла очень тяжело. Виной тому вертикальные подтеки грязи, прочно вьевшейся в краску. Мощная струя мойки высокого давления практически не оказывает на нее влияния.
Единственным способом борьбы с черными подтеками оказалась специальная пена из моющего средства, которую ребята распыляли из пенообразователей. После нескольких минут замачивания, грязь с силой оттирали швабрами, а потом смывали из моек высокого давления. И так участок за участком, постоянно маневрируя тяжелыми стремянками.



Большую помощь оказал наш старожил, Алексей, принимавший участие в помывке 2013 года (тогда мы потратили на это почти все лето). Со своим богатым опытом, он в одиночку оттер несколько наиболее проблемных участков.

Ну и конечно, огромное крыло площадью 500м2, отняло немало сил и времени.


Результат помывки окупил все усилия. Трудно передать белизну отчищенного крыла и фюзеляжа через камеру мобильного телефона. Но уже 9го мая все желающие смогут оценить ее воочию, приехав на традиционный День открытых дверей!



Спасибо фирме Karcher за оказанную помощь. Важно отметить, что это уже пятый крупный экспонат Монинского музея, который они моют!
 
Вверх