Ту-144

Гаврик

Старожил
<a href="http://m.ecat.lighting.philips.ru/m/dj-club/par56-and-par64/924783344204_eu/" target="_blank">http://m.ecat.lighting.philips.ru/m/dj-club/par56-and-par64/924783344204_eu/</a> Тут вам ещё на тему фар посоветовали вариант.
<br>
<br>цена за полторы тысячи, и по высоте великовата... А переделывать цоколь цена не позволит. Жаба не разрешит проводить эксперименты... :)&nbsp;
 

Foxhound

Старожил
<br>
<br>цена за полторы тысячи, и по высоте великовата... А переделывать цоколь цена не позволит. Жаба не разрешит проводить эксперименты... :)
Тогда сверлить родные и ставить лампочку боком , как на некоторых старых прожекторах сделано. ИМХО
 

_ПЗ_

Старожил
Дима, я Тебе уже говорил, что Вы сами себе "создаёте трудности и героически их преодолеваете"©... ;)
Да говорить-то много чего можно. Тут ситуация, когда надо сделать. В отличие от Ан-24, здесь обтекатель снять не получится. И других вариантов, кроме как делать его на месте своими кривыми руками, просто нет. Иначе будет как с килем Ту-114 и Ту-16.


Господа, а не могли бы вы сверление лампочек обсудить в отдельной теме? А то отчеты тонут в этом многословии, людям обидно!
 

Foxhound

Старожил
Да говорить-то много чего можно. Тут ситуация, когда надо сделать. В отличие от Ан-24, здесь обтекатель снять не получится. И других вариантов, кроме как делать его на месте своими кривыми руками, просто нет. Иначе будет как с килем Ту-114 и Ту-16.


Господа, а не могли бы вы сверление лампочек обсудить в отдельной теме? А то отчеты тонут в этом многословии, людям обидно!
А у вас есть отдельная тема? :)
Как же у него РЛС обслуживалась если обтекатель не снимаетмся?
 

Гаврик

Старожил
Да говорить-то много чего можно. Тут ситуация, когда надо сделать. В отличие от Ан-24, здесь обтекатель снять не получится. И других вариантов, кроме как делать его на месте своими кривыми руками, просто нет. Иначе будет как с килем Ту-114 и Ту-16.




Господа, а не могли бы вы сверление лампочек обсудить в отдельной теме? А то отчеты тонут в этом многословии, людям обидно!
Дима, не кипятись. Давай так... Я вашей команде уже несколько раз говорил, что действуете вы, мягко говоря, не верно. Лишними трудом и затратами. Всё это делается гораздо быстрее, проще и менее накладно. Вы мне не верите, и продолжаете жрать кактус. :) Так что говори, не говори, а вы меня не слушаете. Понимаю, не авторитет... Тогда терпите критику. ;) Ещё раз напомню - эта шпаклёвка довольно сильно впитывает влагу. То, что она уже достаточно давно находится под открытым небом - очень плохо. Позже, когда вы её загрунтуете и покрасите, весьма вероятно краску начнёт пучить. То, что вы постоянно и усиленно шлифуете обтекатель используя шлифмашинки тоже не хорошо. Уже становятся заметны неровности. Нос гармошкой - весь в ямах и буграх. Дело не в том, что руки, как Ты говоришь, кривые. Это просто надо уметь, или делать очень аккуратно. А у вас получается, что сначала наносится толстый слой шпаклёвки, а потом вы его стараетесь счистить, при этом снимая слой и самого тела обтекателя.Тут остаётся бугор, а рядом яма...

Разговор о лампочках Ты же начал. :) И он напрямую относится к этому проекту. Я думаю, тут всё уместно.
 

Гаврик

Старожил
А у вас есть отдельная тема? :)
Как же у него РЛС обслуживалась если обтекатель не снимаетмся?
Женя, когда БРЛС обслуживалась, тогда и обтекатель снимался. А после трёх с половиной десятков лет на свежем воздухе, без соответствующего оборудования и оснастки.... Вот и получается, что обтекатель не снимается. В наших условиях это не реально, и красить нос на месте- оптимальный вариант.
 

_ПЗ_

Старожил
Дима, не кипятись. Давай так... Я вашей команде уже несколько раз говорил, что действуете вы, мягко говоря, не верно. Лишними трудом и затратами. Всё это делается гораздо быстрее, проще и менее накладно. Вы мне не верите, и продолжаете жрать кактус. :) Так что говори, не говори, а вы меня не слушаете. Понимаю, не авторитет... Тогда терпите критику. ;) Ещё раз напомню - эта шпаклёвка довольно сильно впитывает влагу. То, что она уже достаточно давно находится под открытым небом - очень плохо. Позже, когда вы её загрунтуете и покрасите, весьма вероятно краску начнёт пучить. То, что вы постоянно и усиленно шлифуете обтекатель используя шлифмашинки тоже не хорошо. Уже становятся заметны неровности. Нос гармошкой - весь в ямах и буграх. Дело не в том, что руки, как Ты говоришь, кривые. Это просто надо уметь, или делать очень аккуратно. А у вас получается, что сначала наносится толстый слой шпаклёвки, а потом вы его стараетесь счистить, при этом снимая слой и самого тела обтекателя.Тут остаётся бугор, а рядом яма...

Разговор о лампочках Ты же начал. :) И он напрямую относится к этому проекту. Я думаю, тут всё уместно.
Я не начинал, я просто дал отчет о работах Сергея с лампами. У меня и в мыслях не было сверлить лампы-фары.

По обтекателю. Олег, мы тебя слушаем, ты все правильно говоришь, но еще раз, что делать-то если по-другому не получается?

1. Ты прав, обтекатель не снять потому что он давно прикипел, он большой и он на высоте.
2. У нас не получилось нанести шпаклевку тонким слоем. Просто не получилось физически. Приезжал Женя с приличным опытом кузовного ремонта, работал широким шпателем и более жидкой шпаклевкой. Все равно слой вышел достаточно толстый. Хочешь - попробуй, покажи как правильно, я тебя с самого начала об этом просил!
3. Ты не прав, что мы шлифуем усиленно. Между прочим, было бы здорово, чтобы ты как имеющий опыт, залез наверх и лично показал, что и как надо сделать. Смотри внимательно фото - шлифмашинами Юра лишь заровнял основные неровности на верхнем слое шпаклевки. Он сделал грубую работу. До тела обтекателя НИГДЕ наждачкой не достал. Как раз в следующий раз я хочу вывести поверхность вручную брусками, либо рубанком 3М мелкой наждачкой. На предыдущем слое, кстати, больших ям не было, я смотрел на свет. Было уже достаточно гладко, но мы решили сделать еще один заход более тонкой шпаклевкой, чтобы улучшить еще. Над ним сейчас и работаем. Возможно, это уже перфекционизм.
4. По поводу воды ты прав, но что я могу сделать? Надеюсь, что солнце и ветер таки высушат ее и краска потом не вспучится. Потому и тороплюсь закончить, ибо когда начнутся осенние дожди, пиши пропало.
5. Не думай, что с завода нос был идеально ровный. Его мотали на деревянной болванке вручную, а потом тоже довольно грубо шпаклевали эпоксидной шпаклевкой ЭП-0ХХ. Есть ли смысл сейчас выводить идеально ровную поверхность на таком масштабе?

Вот такая картина. Что не так?
 

_ПЗ_

Старожил
Кстати, твои советы по шпаклеванию я как смог учел. После первого раза мы в процессе работ начисто отмывали рабочие поверхности шпателей, чтобы не оставалось засыхающих остатков шпаклевки. Каждый замес тщательно очищали подложки, где готовили рабочие порции шпаклевки. Замешивали за раз минимально количество, чтобы она не успевала засыхать. Уменьшили количество отвердителя. Мы сделали все, что смогли физически, руками. Ели можешь показать, как шпаклевать еще лучше - welcome!
 

Гаврик

Старожил
Дима, спасибо за приглашение, обязательно! :) Но, поскольку я не могу стоять под самолётом в ожидании очередного замеса, позовите непосредственно перед началом процесса. Я ведь тоже стараюсь быть в музее не для прогулок на свежем воздухе.

Своё мнение я уже предлагал. Для поставленной вами себе цели было бы достаточно т.н. жидкой шпаклёвки, наносимой пульверизатором. Она здесь выигрышнее по ряду причин: легко наносится и обрабатывается, очень хорошо заполняет все микропоры и трещины, так же хорошо укрывает все неровности и шерховатости, с которыми, как я понимаю, и идёт борьба. Расходы были бы в разы меньше. Всё ещё предлагаю рассмотреть этот вариант.
 

_ПЗ_

Старожил
Теперь-то каким боком его рассматривать? Она предназначена для заполнения пор, нет? Сейчас что там уже заполнять?
Еще раз: еще в прошлом году я обращался за консультацией к Туполям. Уговорил приехать их специслиста. Он поднимался на стремянку, лично щупал и смотрел. Было сказано, что на своих машинах они используют двухкомпонентную полиэфирную шпаклевку. Подойдет та, что продается в автомагазинах. Ее я и закупил. И вот когда мы с горем пополам обмазали ею 2/3 поверхности, ты сказал, что это все неправильно и надо использовать совсем другую шпаклевку. Что мне было делать?
 

Гаврик

Старожил
Дим, те что в магазинах продаются, они все двухкомпонентные полиэфирные. Даже жидкая. Хорошо, что Ты не закупил стекловолокнистую... ;) это был бы настоящий секс, как в том анекдоте про танкистов.

Жидкая шпаклёвка предназначена для финишной подготовки поверхности к покраске. Вам бы было её достаточно, она бы связала и укрыла ту ворсистость, которую вы хотите спрятать, только быстрее и проще. Что делать? Ну не знаю, Ты же продолжаешь закупать шпаклёвку... Или уже нет? Тогда да, мой совет уже несвоевремененн.
Так что делать и в самом деле нечего-трите, трите. А для предотвращения впитывания атмосферной влаги я бы посоветовал перед уходом на недельный перерыв перекрыввть обработанную поверхность грунтом, самым дешёвым. Он же, при последующем зашкуривании будет играть роль проявки - подскажет, где какие неровности.
 

_ПЗ_

Старожил
Олег, повторюсь, я закупил то, что указали специалисты с ОКБ, а не то, что взбрело мне в голову.

Сейчас уже не закупаю, хочу вывести то что есть. Максимум, куплю одну баночку, если где-то локально понадобится пройти еще раз по проявленным дефектам. Денег на масштабные закупки химии уже не остается, да и времени тоже.
 

Гаврик

Старожил
Дима, да откуда в том самом месте алмазам взяться? Лично у меня их нет, а у того, у кого есть - они в работе. Даже просить не буду. Но, что называется в быту, вполне хорошая им замена- обычные деревянные бруски разного размера. Очень часто они даже предпочтительнее и удобнее вышеуказанных шлифков, даже у профессионалов. Главное, чтоб рабочая поверхность была ровной. В неудобных закутках и зажигалка выручала. :D Тут уж и в правду- голь на выдумки хитра. :)
 

_ПЗ_

Старожил
Впервые собрал вместе все детали наборников. Пока не хватает пружин, ручки еще не щелкают. Но на ДОД думаю их можно привинтить на приборку.
Наборник_5.JPG
 

_ПЗ_

Старожил
Вчера провели очередной ДОД!
Несмотря на непогоду, народу набралось немало. К сожалению, выглянуть наружу за весь день так и не удалось, так что хороших фото у меня нет. Надеюсь, подбросят те, кто успел что-то нафоткать со стороны. Спасибо всем, кто помогал!
Фото1285.jpg

Успел снять очередь с самого утра, когда еще почти не было посетителей.
Фото1286.jpg

Во 2м салоне Женя традиционно занимал посетителей обширным рассказом.
Фото1287.jpg

Ну и конечно, гвоздь программы. В течение дня развлекали посетителей разной машинерией. Гоняли туда-сюда фары, носовой обтекатель, багажный люк (в салоне был шок, когда он гудел под ногами), и даже крылышки.
Фото1288.jpg

В кабине демонстрировали посетителям, как крутятся штурвалы и педали от кнопок триммирования, как настраивается высота кресел, длина педалей и т.д.

Под вечер ввиду традиционного недовольства долгим стоянием в очереди, были вынуждены запустить на борт всех желающих без экскурсий. Начался полный хаос, чуть не опрокинули трап (да и сам самолет). Больше так делать нельзя. Впредь, будем проводить организованные экскурсии до конца, а уж кто не успел посмотреть - извините. Пока вход и выход в одну дверь, об увеличении пропускной способности мечтать не приходится. Надо доделывать 3й салон, но на субботниках помощников в последнее время совсем не густо.
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу всех подняли на уши возможным приездом НТВ на Ту-144. Но оно так и не приехало. Поэтому мы, сирые да убогие, продолжали свое грязное дело. После перерыва на ДОД, удалось отшлифовать под покраску обтекатель РЛС по правому борту. Transit одолжил три рубанка-шлифка 3M. Выводили как смогли по своему маленькому опыту. Левый борт под вечер начали, но не закончили. Закуплена про запас банка шпаклевки RANAL. Судя по всему, придется еще подшпаклевать снизу, там тоже обнаружились повреждения. Дай Боже, чтобы в сентябре было мало дождей, иначе в этом году точно не успеем, очень медленно идет :(
image-23-08-15-13_47-2.jpg

image-23-08-15-13_47-6.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
Сегодня с Сергеем побывали, и даже поучаствовали в МАКСе 2015.
Собственно, мы были приглашены сделать небольшой доклад о реставрации Монинского Ту-144, посвященной 90-летию А.А.Туполева.

К сожалению, народу на мероприятии было совсем мало. Очень интересно и живо рассказал о младшем Туполеве его соратник и нынешний Заместитель генерального директора по проектированию, НИР и ОКР В.И.Солозобов.

В целом, МАКСа мы практически не увидели, т.к. с самого начала стали участникми массы новых знакомств, обсуждений, встреч и т.д.

Из наиболее знаковых, впервые встретились с бывшим командующим Дальней Авиацией РФ генерал-полковником Опариным. Обещал приехать. Будем добиваться.

Познакомились с мадам Alex Solivet - бывшей инженершей с "Конкорда" и нынешней руководительницей команды волонтеров французского аэрокосмического музея в Ле-Бурже.

Интересно пообщались с командой энтузиастов, воссоздавшей летающую реплику самолета Farman эпохи братьев Райт, тоже загорелись идеей приехать, а еще лучше - прилететь в Монино.
 

_ПЗ_

Старожил
Пользуясь случаем, хочу привести небольшой очерк одного из наших зачинателей, в котором автор от первого лица рассказывает о своем знакомстве с Ту-144 СССР-77106. Орфография и пунктуация автора сохранены:
 
Вверх