Ту-144

Mrak

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

tester, А у нас 144 разве негерметичен? Что то в районе кабины и первого салона я не заметил подтеков....
Итак если наши электрики решили 220 с трансформатором то делаем так. Теперь будем считать и просить немного денег у доброго дяди Фокса:)
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Хорошо, вариант номер четыре - световод. Дорого, весьма. Зато совершенно безопасно с пожарной и электрической части.=))
Я не был пока внутри самолета, но я видел светильники - в них обычные люминесцентные лампы 220 вольт 30 ватт. Только питались от 400-герцовой сети. Если есть возможность - конечно, лучше светодиоды. но это будет заметно, что не лампы, а нескорько точечных источников света. Осталось просчитать, сколько может понадобиться светодиодов на салон, сколько они стоят и сколько стоит система динамического управления. Тогда сравнивать с лампами 220. Для ламп нужны будут дроссели и стартеры. электронные пуско-регулирующие устройства как правило китайского, или, что ужасней, росийского производства недопустимы.

И вообще - последнее слово за руководством музея
 

Ваня

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Я конечно не совсем в курсе, спорить не собираюсь, но: почему бы действительно нам не сделать так, как сделали наши коллеги в других музеях? зачем изобретать велосипед. можно ведь узнать у них напрямую, как они сделали и услышать рекомендации по этому поводу
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Foxhound, Ты гидравлику трапа глянешь в эту субботу? мож, долить надо?
 

Павел

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Константиныч, доливать ничего не надо, там скорее всего насос кирдыкнулся.
 

Павел

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

И так, по приборам, которые смог опознать и они подойдут к нам:
Панель БИ:
УС3Т-5Т - 2шт
УТДУ-3Т - 2шт
УТО2-5Т - 1шт
УТД4-4Т - 3шт
ИТЭ - 2шт
ИТА-6И - 1шт
ТУЗ-48 - 1шт
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Длину первых двух салонов помню - 10 метров, а какая длина одной лампы и сколько ламп всего в этих салонах?
Сейчас подсчитываю стоимость ламп ДС, кабеля, рассчитанного на 220, генератора и цену светодиодов, для которых кабель или провод любой, питание - аккумулятор от краза и получается вроде как не сильно дорого... упаковка светодиодов (900 шт) стоит 4,5 тысячи, а их столько может и не понадобится.
Короче, продолжаю подсчеты чтобы уже с цифрами на руках что-то конкретное предлагать.
 

Biper

Активный участник
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Константиныч, Длинна одной длинной лампы 900мм,короткой вроде 520 540мм но вспомни они стоят по диогонали и с нахлёстом перекрывая друг друга.Получаеться 30 шт.длинных и на свет в тамбурах ещё не мение 5 коротких. Лампы ДС постараюсь взять в порядке спонсорской помощи.
 

Mrak

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Biper, Мы же считали 16 длинных 2 коротких. Или делаем полный свет без пропусков?
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

был в Леруа-Мерлене, приценился к кабелю - 100 метров NYM 2x1,5 стоит1379 рублей, 50 метров его же 780 руб. Нам вроде бы 50 хватает? УЗО фирменное 25А*30мА = 729руб. двухполюсного автомата на данный момент не было, но он примерно 300 руб (всё Lеgrand)
Самое прикольное, что был в продаже генератор 2,6 КВт по цене 8950руб. он, конечно, не фонтан, но как пример того, что бывает и дешево, если ну очень надо.

Глянул заодно и лампы. 30 ватт светильник 199руб длина его 97см, а высота примерно 5 см
 

Павел

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Поставил АКР-15, УТ, панель центровки.
Остальное в сопутствующих темах.
 

Павел

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Собственно мои мысли, да и планы, которым уже 2 года :(
Сделать несколько тумблеров, под которые будут вклюсаться та или иная группа лапм и сигнализация на табло КВС и БИ. Так же сделать раздельно освещение белое-красное и подсветку приборов.
Всё это осуществимо, но потребует времени.
 

Mrak

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Foxhound, Жень доставай чековую книжку. Кабель и лампы надо закупать.
 

Павел

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Mrak, Щас постараюсь найти провод, который нам подойдёт и самое главное будет тоненьким, правда, придётся паять.
 

Mrak

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Павел, Тогда считай сколько диодов и сколько провода.
 

MMike

Активный участник
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Если подсветку приборов и ламп будите делать на светодиодах, то советую посмотреть в сторону провода марки МГТФ. Фторопластовая оболочка не горюча и не боится перегибов/протиров супротив обычной ПВХ. Плюс ко всему совершенна инертна к температуре, опять же в отличии от ПВХ. Диаметр для диодов от 0.07 до 0.14 вполне. Провода такие можно надыбать либо в бухте на рынке, либо ободрать окончательно в отстойнике. Они ( провода ) были и на МИГ-23/25 и на Яках.
 

Biper

Активный участник
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Вернусь к "нашим баранам"-сегодня заезжал в офис к товарищу,некоторым участникам форума я про него говорил он занемается наружной рекламой. Увидел большое количество различной светотехники и просто обалдел -сколько существует всяких разных световых примочек (кому интересно в субботу раскажу). Вообщем итог такой: мы находим марку светильника который нам нужен,я ему сообщаю ,нам он их оплачивает (20 шт.) или второй вариант, этот товарищ приезжает к нам (обещал 20 декабря) и сам нам советует что по его мнению наиболие оптимально и закупает нам за свой счёт в нужном кол-ве световые приборы.Так же если нам нужны таблички к экспонатам обещал изготовить без проблем.
 

MMike

Активный участник
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

МГТФ очень просто отличить от любого другого провода. Это розовая, навитая "винтом" изоляция из фторопластовой пленки. Внутри четкий, многожильный медный провод. Еще может встречаться провод типа ФД. Это черная, цельная оболочка из фторопласта, внутри облуженный многожильный медный провод. Так же вечный. Для разводки светодиодов самое то что надо.
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Еще может встречаться провод типа ФД. Это черная, цельная оболочка из фторопласта, внутри облуженный многожильный медный провод. Так же вечный. Для разводки светодиодов самое то что надо.
провод с отличными показателями, жила вроде бы даже посеребренная, применялся в космическом приборостроении, но крайне тяжел для монтажа. Ящик стола на работе забит ткаными шлейфами из него. Похожий на него провод имеется в большом количестве в домике под столом - зеленого цвета "борода" из какого-то блока. Кстати, в большинстве блоков разводка выполняется как раз мгтф, он конечно там не длинный, но для того, что бы вывести светодиод под табло в условиях недостатка места - самое то. так что лучше мгтф надергать где-нибудь.
 
Вверх