Ту-144

_ПЗ_

Старожил
Вот фотки 77107 из ЖЖ. Машины одной серии, но "интерфейс" совершенно разный. Обращает внимание верхний пульт. Женя, обрати плиз внимание на надписи!
Ту-144 борт 77107 « Tadahii zizis'
 

oea_mrast

Старожил
Да, Дим, увидел. Но у нас гораздо меньше места под надпись. Особенно смущает "Свод-Дорога".
Может в две строки? Сомневаюсь. :(
А что говорит про эти пульты книжка?
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
Начали монтаж пультов в третьем салоне. Жуткий холод. Работа сидяче-стоячая, промерзаешь до костей. Впрочем, обогрев оставим на отдельную тему...
Сейчас наша задача подогнать по месту каждую крышку пульта, смонтировать всю фурнитуру и добиться сборки всей конструкции без зазоров. Крышки съемные, откидываются на специальных петлях и защелкиваются с помощью шариковых замков. Вся фурнитура и крепеж - на винтиках. Насверливаем отверстия в пластике, прогоняем резьбу, крепим каждый элемент, подгоняем крышку, корректируем, крепим следующий элемент.
Фото0551.jpg
Фото0554.jpg
Фото0552.jpg
Наши отливки внутри чуть отличаются от оригинальных, из-за этого подгонка по месту становится творческим процессом. Начинка пульта упирается в пластик, не дает крышке плотно сесть на замки. Мелкие винтики выскальзывают, всюду летит пяль и опилки от обрабатываемого по месту пластика, а в ангар не уйдешь, потому что каждый винтик нужно стыковать и проверять сходимость на месте. На морозе дубеют провода, дрель еле-еле ворочается, пластик трещит, теряя всякую эластичность. В общем, с первым пультом мы провозились полдня. На замки он сел, но один угол защелкнулся внатяг и крышка чуть изогнулась. Понять, что и где ей мешает изнутри, очень сложно. Собственно, весь субботник мы этим и занимались. Надеюсь, со временем приноровимся и темп работ ускорится. Нужны рукастые-головастые энтузиасты в помощь. Еще нужен дремель с отрезным кружком и различными шарожками.
Фото0556.jpg
Вот крышка без фурнитуры на замках:
Фото0555.jpg
А вот уже собранная с фурнитурой:
Фото0557.jpg
Кнопки поставить так и не успели. Нужен дремель с отрезным кружком пропиливать специальные пазы для пружин. В идеале - специальный человек с дремелем, который займется только кнопками, можно в тепле :)
 

_ПЗ_

Старожил
Это все потом будет снято и покрашено, разумеется.
 

_ПЗ_

Старожил
В журнале "Авиация и Космонавтика вчера, сегодня, завтра" №12/2012 вышла наша статья об истории реставрации Монинского Ту-144 нашими силами. Мы старались написать всё, начиная с первого субботника. Информацию о тех временах собирали у старожилов на этом сайте и лично. Так что, если что не точно получилось, не обессудьте.
IMG_009.jpgIMG_010.jpg
Думаю, если админы захотят этим заниматься, то чуть позже можно будет опубликовать статью и на сайте. Хотя по-моему, сам факт нашего появления на страницах официального печатного органа ВВС РФ уже является достойной новостью для сайта.

Следом готовится к печати статья Sidor`а о реставрации Ту-114, но уже в другом журнале. Призываю всех руководителей бригад и проектов продолжить наше начинание.
 

Mefistofel_d

Участник
Публикация в журнале - это действительно очень здорово. А возможно ли отсканировать и выложить статью полностью? Почитать хочется...
 

_ПЗ_

Старожил
Он стоит копейки :) Я не уверен, что за выкладывание скана на нас редакция не накатит. Лучше не ссориться. Повторюсь, если админы выразят желание, чуть позже опубликуем на сайте.
 

tester

Старожил
_ПЗ_, думаю, как автор, ты имеешь право на публикацию материала по своему усмотрению. Попросят убрать - уберем.
 

Mefistofel_d

Участник
Он стоит копейки :) Я не уверен, что за выкладывание скана на нас редакция не накатит. Лучше не ссориться. Повторюсь, если админы выразят желание, чуть позже опубликуем на сайте.
Понял, ссориться, действительно не стоит. Ато, чего доброго, в суд подадут... Буду по пути в каком-нибудь книжном, понятное дело, куплю.
 

Sidor

Старожил
Что-то я вообще не могу найти в продаже АиК. Кто-нибудь знает, где его можно купить?
 

oea_mrast

Старожил
Сегодня удалось купить.:) В обычном ларьке, в переходе у метро Авиамотрная за 120 рублей.
Декабрьский номер у них закончился, уже ждут январский. Экземпляр был последним, с витрины, уже побитый жизнью. :)
Кстати говоря, у меня обязательств перед редакцией нет.;)
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
Вов, да везде можно. В любом крупном книжком (Библио-Глобус, например) или в любом хобби-магазине. Навскидку - Магазин-клуб "Техника-Молодежи" в Олимпийском, "Паровоз" в ЦДХ. Раньше даже в Монино продавали.
Если с твойе статьей все срастется, то там тираж будет поменьше, но читательская аудитория более продвинутая. И купить его сложнее, но в указанных местах - бывает. Ждем-с...
 

_ПЗ_

Старожил
По работам.
Сегодня удалось продолжить операцию "будильник". Получили еще два указателя положения РУД, на этот раз с правильными цифирьками - 1,2 и 3,4 соответственно. Пойдут в резерв на случай очередной кражи:
ИП_33.JPG

Также сегодня ввиду морозов, решили изменить очередность работ с пультами и переехали в домик привинчивать фурнитуру и вставлять кнопки. Женя, спасибо за дремель, это то что нужно. Но процесс обещает быть длительным. Работа кропотливая, требующая усидчивости и аккуратности. На четыре руки там делать-не переделать.
DSCN1067.jpg
DSCN1070.JPG
DSCN1074.JPG
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
Сегодня общался с представителями ЖЛИиДБ. Есть вариант привлечь их женщин - специалистов по сидениям для реставрации наших кресел. На условиях шабашки в не урочное время. Кто был на МАКС на борту Ту-144 77115, мог видеть синий блок кресел "люкс", которые они перетягивали. По их словам, работать они готовы на нашей базе, и делать могут по 7-8 сидений за смену. Мы с ними пока никак не знакомы, так что удовольствие получается не дешевым. За одно посадочное место (спинка+седушка) они берут 700р только за работу. Материал наш, и доставка тел тоже. Но это все пока только предварительно, я бы не стал сразу драматизировать. Как минимум, есть предмет для более детальных переговоров лично. Нам совсем не обязательно делать сразу весь салон. Ведь сейчас, даже туристские кресла во 2м салоне, отреставрированы только наполовину, с ними еще надо работать, но у нас нет рук. По мере появления даже минимальных сумм в загашнике, можно приглашать этих дам на субботу сделать 1-2 блока, а заодно, присматриваться и перенимать (если есть что). В любом случае, было бы очень наивно думать, что реставрация таких лайнеров как Ту-144, Ту-114, Ил-62 и т.п., может быть халявной. Надо искать деньги. Не обязательно все сразу...
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
Нам выделена спонсорская помощь на закупку обогревательного оборудования для работ на Ту-144 и не только. На выделенные средства сегодня закуплена одна тепловая пушка (точнее, небольшой обогреватель-воздуходув) с двумя контурами - 1.5 и 3кВт, а также уличный 40м- удлинитель на бобине с четырьмя розетками и кабелем на 16А. Завтра планирую закупить еще одну пушку и 50м удлинитель на 16А с обрезиненым кабелем, которые не дубеет в мороз. Будем использовать там, где необходимо. Учитывая плачевное состояние музейной электросети, впрочем, особо радоваться рано.
К сожалению, я сейчас не на колесах, возникает вопрос, как доставить все это в музей в ближайший субботник. Кто-нибудь сможет на машине проехать в Монино через Щелково?
 

_ПЗ_

Старожил
Сегодня купил еще одну тепловую пушку. Удлинитель уже не успел - магазин закрылся. Надеюсь, завтра.
 

Sphinx

Участник
Сегодня общался с представителями ЖЛИиДБ. Есть вариант привлечь их женщин - специалистов по сидениям для реставрации наших кресел.
удовольствие получается не дешевым.
Дима, возможность обучить наших не рассматривалась? Может быть, в перспективе выйдет дешевле.
 

TECHNICAL ITCH

Новичок
Проясните более подробно ситуацию.
Судя из рассказа в журнале "Авиация и космонавтика", на 77106 пожертвовали пневматики от Ту-144ЛЛ RA-77114, какие взамен (отданным в музей) установили пневматики на ЛЛ, Б\У или новые?
И какова вообще ситуация с ЛЛ на сегодняшний момент? Кому борт принадлежит и каковы планы по нему в дальнейшем?
 

Вложения

  • 330,7 КБ Просмотры: 79

_ПЗ_

Старожил
Дима, возможность обучить наших не рассматривалась? Может быть, в перспективе выйдет дешевле.
Поглядим-посмотрим, поживем-увидим. Кого у нас учить?

Проясните более подробно ситуацию.
Судя из рассказа в журнале "Авиация и космонавтика", на 77106 пожертвовали пневматики от Ту-144ЛЛ RA-77114, какие взамен (отданным в музей) установили пневматики на ЛЛ, Б\У или новые?
И какова вообще ситуация с ЛЛ на сегодняшний момент? Кому борт принадлежит и каковы планы по нему в дальнейшем?
Я не владею этой ситуацией. Физически он стоит где стоял. Сняты двигатели и кое-что из оборудования. 13 лет без движения. Самолет грязный. Что поставили - не знаю, но смысл им было одно старье на другое менять?

Сегодня я купил второй удлинитель. 50м 16А, 4розетки, обрезиненный кабель 3х1.5. Было бы здорово, если бы 4.01.13 кто-то смог ко мне заехать на машине отвезти все это в музей.
 
Вверх