Ту-144

tester

Старожил
Пишите конкретно, куда можно писать
Просьба к администраторам сайта перенести сообщения
Есть предложение, все что касается реставрации Конкордов оставить здест.
_ПЗ_, если писать туда, куда предлагает DAOs, то я напишу за все Конкорды.
;D
Да пишите уже хоть куда-нибудь, а там перенесем, куда скажет общественность.
 

_ПЗ_

Старожил
Сегодня сдвинулся вопрос с пружинками под кнопки вызова бортпроводников для 3го салона. Как нетрудно догадаться, по части фитингов от пластиковых пультов, утрачены далеко не только крепежные кронштейны. Пружины тоже хитрые, я долго искал, как их сделать. Перепробовал массу разных сортов металла, начал уже подумывать о закупке ленты рессорной стали 65Г. Но вот сегодня попался листик деформируемого титанового сплава ОТ4-1. Похоже, это то что надо. Пружины получаются упругими, но заготовка выгибается без термообработки и сохраняет свою форму, в то же время, позволяя чуть подгибать по месту. Родные пружины обюладают аналогичными свойствами, и внешне очень похожи. Думаю, а не из этого и сплава их тогда делали?...
На фото - оригинал и две самоделки, рядом - бумажная выкройка.
Фото0605.jpg
Снимал, выражаясь языком Олега, ногами на пассатижи, фотика под рукой не было.
 

_ПЗ_

Старожил
А в прошлую субботу, удалось наконец разобраться с креплением ламп освещения салона, потому что на практике за отсутствием сохранившихся ламп, выяснить какие именно они были и как крепились, оказалось не так просто. Но мы ребус решили. Воть:
Лампы1.jpg
Лампы2.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
С кронштейнами вопрос не сдвигается.
Похоже, придется давать объявление на chipmaker.ru, и совсем не факт, что удастся найти исполнителя. Без этих несчастных железок, пульты по месту не установить, работа встанет.
 

N_AVenger

Участник
_ПЗ_, не горюй... Mikron VCE уже на подходе... (стоит в Электростали, ждёт когда наши расширять ворота в цех закончат) Если его сразу не закидают работой (что, я думаю, маловероятно) сделаю на нём кронштейны... С радиусами R2 вместо R1 в углах можно уже и без проволочки обойтись.

На чипмейкере есть адекватные люди, но они возьмутся только за "адекватные деньги", кронштейны влетят в копеечку...
 

_ПЗ_

Старожил
У меня на заводе меценатов тоже нет, так что...

Можно резать все одной фрезой 2.2, если это упростит дело. Радиусы в углах точному измерению не поддаются. По результатам макетирования оценочно получилось R2мм, но Ф крепежного отверстия - 4.5мм, пополам получается где-то 2.2. Подозреваю, что в 1975г именно этой фрезой все и делали два зажима детали. Радиусы на самом язычке сверху думаю делали надфилем. Причем они стальные, низ вороненый, а верх - никелированный. И точилось все это ИЗ ЦЕЛЬНОГО КУСКА, а не из профиля. На всех авиационных заводах, где я был, включая нынешнее место работы, именно так все и делают по сей день 80% в стружку это норма.
 

N_AVenger

Участник
_ПЗ_, да я тож собирался из куска... Вполне нормально, тем боле в штучном производстве...
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу наконец оживили "Горыныч" и научились его разжигать. Электросвеча работает, но плохо. Очевидно, электроподжиг там изначально убогий, система не продумана. Один раз удалось разжечь автоматом, другой пришлось прибегнуть к факелу. Подача пускового горючего бесконтрольна. ХЗ, льется оно там или нет, и сколько его натекло. Тем не менее, МП-85 работает, горячий воздух пошел на борт. За полдня сожгли 3.5 ведра керосина. Очень дорогое удовольствие, но выхода я не вижу. Сунуд руку пот теплоизоляцию на потолке, шпангоуты мокрые. Надо греть систематически, но кероса нет :(
DSC_0047.jpg
DSC_0049.jpg

Температуру в салоне контролировал лично сам (!) Павел. Оставшись довольным, вместе с сопровождающим лицом, убыл на родину :)
Штуцер подключения наземной ВСУ нашли, нашли и сам отсек, где когда-то стояла бортовая ВСУ. Нынешними силами задействовать штатную СКВ я думаю не реально. Но в светлом будущем, кто знает...

Внутри продолжаем работы с пультами. Крепежа не хватает на 3 пульта+1 резервный. На сегодняшний день по месту установлены почти все, может, штук 6 осталось. Кронштейнов пока нет. Если в понедельник обещанты у меня на заводе ничего не родят, закажу на ChipMaker'e, так как дальше ждать больше нельзя, не успеем с покраской.
DSC_0050.JPG

Продолжали работы с электрикой.

Также, как сообщалось в отчете по субботнику, обнаружили последствия проведения киносъемок на борту. Одного удлинителя нет, второй еле нашли, в салонах мусор. Спасибо, впрочем, и на том. Вполне могли бы застать и знакомую картину 2006 года...
 

_ПЗ_

Старожил
Ура, любимый завод произвел на свет заготовки для кронштейнов! Профиля сделали на электроэррозионке , радиусов и крепежных отверстий нет. Вместо нержавейки - АМГ. Ну, спасибо и на том. 1000р уплочено.
 

_ПЗ_

Старожил
Полностью собранный пульт со всей фурнитурой. Пружины кнопок и крепежные кронштейны по углам - новодел, корпус и решетка динамика тоже новодел:
P4130048.JPG
P4130051.JPG
Ну и для истории, панорама 3го салона с установленными пультами (пока еще не окрашенными):
P4130054.JPG
 

_ПЗ_

Старожил
Сегодня таки собрали облицовку потолка.
Напомню, изначально надо было всего лишь протянуть кабель от щитка в этажерке через передний вестибюль в салон. Для этого потребовалось снять одну панель и под ней проложить рукав для кабеля. Оказалось, панель просто так не снять, ее держат соседние, а их держит конструкция кухни, гардероба, этажерок и проч. С горем пополам удалось снять часть мешавших соседних панелей, часть ослабить/отогнуть, чтобы вытащить нужную. Провода проложили. Потом оаказалось, сами панели все уже латанные-перелатанные, пострадали и от коррозии и от вандалов и от киношников уже нынешней зимой. Все они явно делались умельцами на коленке индивидуальной подгонкой по месту. Стандартных креплений к силовому набору нет. Местами винтами насквозь привинчены, местами на клипсах, местами какие-то самодельные язычки, штырьки, хзч. Все держится друг за друга и непонятно как собирается/разбирается. Для установки снятого на место пришлось снимать еще и еще. Дошли от салона до середины кабины. Сегодня неимоверными усилиями, с подтачиваниями, подгибаниями и подбиваниями, установили все на место. Садятся отвратительно, повреждений добавили еще больше. Одним словом, всю эту рухлядь надо будет подвергать капитальному ремонту и делать так, чтобы все нормально собиралось-разбиралось.
Конструкция каждой панели трехслойная. Внутри каркас из алюминиевого уголка, к нему приклепана(!) основа из перфорированной фанеры, а та в свою очередь, обтянута дермантином. Дермантин есть, уголок продается. Нужно найти перфорированную "в дырочку" фанеру. На ум приходят экраны для батарей отопления. Надо понять, что за материал и где его можно добыть...
 

Foxhound

Старожил
Дима, отлистай тему назад, дермантин в домике.
 

_ПЗ_

Старожил
Я и написал, что дермантин есть.

Фанера нужна перфорированная.
 

Foxhound

Старожил
Фанеру можно обычную, у нас нет такого воздухообмена какой бывает в полёте.
 

_ПЗ_

Старожил
В процессе подготовки к ДОД, наконец установил ранее закпленный блок БК-2Р в кабину. Блок купили еще в прошлом году, но не было амортизационной рамы. Раму приобрел совсем недавно на пожертвования, собранные при обеспечении киносъемок на борту. Теперь блок занял свое место.
Было:

Фото0623.jpg
Фото0624.jpg


Стало:
Фото0625.jpg

Фото0626.jpg

На нижнем отделении остается пустота. Там раньше стоял блок БСПК-2. Блок уничтожен вандалами, один кожух в салоне валяется.
Аналогичные блоки других серий по-прежнему продают, в т.ч. и с б/у рук, но стоит он несколько тысяч.
 

_ПЗ_

Старожил
Докладываю для общественности.
Сегодня во время Д.О.Д. было собрано добровольных пожертвований посетителей на борту Ту-144 без малого 10000р. Эти средства будут расходоваться в течение года на приобретение лакокрасочных материалов, запасных частей, принадлежностей, инструмента. Мы признательны всем, кто вносит свою лепту в процесс реставрации!
DSCF1640.jpg
 
Вверх