ILUHA сказал(а):
я так переживал, что на виражах вдавливался в кресло и брал на себя несуществующий штурвал и давил на воображаемые педали
. В общем фильм впечатлил... И ощущение присутствия.
Меня тоже местами впечатлило. Вообще, был бы неплохой фильм, если бы не столько штампов. Если Первая Мировая - то немцы непременно на трипланах, причем красных, а если "хорошие" парни - всего лишь на бипланах, причем вооруженных на порядок хуже. Если француженки - то непременно представительницы древнейшей профессии. Если подстрелили "хорошего" парня - он сядет, пусть и скапотирует, если плохого - без шансов - пойдет в пике с дымным шлейфом и предсмертным воем... В общем, слишком много всяких "если", помноженных на отсутствие смысла (имхо). Не цепляет меня этот фильм так, как зацепил Dark Blue World, Торпедоносцы и Flying Tigers...
PS: кому интересно по поводу "эффекта присутствия"... Рассказывали нам курсе на первом, что в 60-ее годы встал вопрос о тренажерах для летунов-сверхзвуковиков. Те, что уже были, не удовлетворяли требованиям ВВС. И тогда были придуманы "экраны с эффектом присутствия" (термин мой
как правильно называлось - не знаю, нам так и не сообщили). Так вот, сей экран, на котором транслировалась запись полета, был вогнутым и обеспечивал просмотр на 40-50 градусов по вертикали/140-150 по горизонтали. Это сразу создавало эффект присутствия, - ощущения у сидящего в тренажере были в аккурат такими же, как и у летавшего (ну, сочтем почти такими же).
Я помню, лет в 12 смотрел на таком экране фильм о каскадерах в каком-то лунапарке. Вот это действительно класс! когда показывают, например, прыжок бейсджампера со скалы - полнейший эффект присутствия... ;-)) (с)