Ответ: Вопросы реставрации Ту-144
да слабенький транс - это ерунда, достать легко. Нам нужен 36 вольт 3 киловатта, зачем - объясню далее.
Значит так. Давайте разберем по винтикам проблему. Первое - пожарная безопасность. 2 - электрическая безопасность.
Теперь виды освещения с плюсами и минусами: Есть три варианта - 1)низковольтный автомобильными лампами,
2)высоковольтный(то, что изначально на самолете) и
3)низковольтный светодиодами.
Первый: плюсы - электрическая безопасность. минусы - сохраняется пожарная опасность, так как большой ток, цена средняя - требуется провод большего сечения.
Второй (220 вольт) - минусы - для электрической и пожарной безопасности требует хороших электроматериалов и использования хорошего УЗО плюсы - большая яркость, доступность, цена низкая, но узо и негорючий кабель добавляют цену.
Третий(светодиоды) - минусы - трудоемкость, высокая стоимость. плюсы - безопасность электрическая и пожарная, так как токи довольно маленькие. И все три варианта вполне реальны.
Но вариант с низковольтными лампами и трансформатором мне лично нравится меньше. Можно сказать, это мое субъективное мнение. Я был за светодиоды, но, вообще-то при грамотном проведении проводки и обязательном применении электромагнитного узо можно и подключить штатные лампы дневного света, только дроссели надо другие - штатные были на 400 герц, а не 50.
Питается все это чудо от генератора средней мощности - 2,5 КВт, который стоит... внутри трапа, там же стоит большой 36- вольтовый трансформатор, от которого питаются электрооборудование трапа. Дело в том, что грамотно эксплуатировать мощные щелочные аккумуляторы ну очень затратно и в людских ресурсах и по деньгам - зарядное стоит 40 тысяч, а геморру - вообще не счесть. Часть аккумуляторов можно в трапе оставить - например, там фонарики 12 вольт, ну и это напряжение можно подавать на питание подсветки кабины.
А еще один важный момент обеспечения нормальной работы этих светильников: В остальное время, когда в самолете нет экспозиции, светильники должны быть сняты и убраны в сухое место. Или хотя бы сняты и оставлены там же в салоне, чтобы внутри не скапливалась влага, которая в виде конденсата все равно может быть под обшивкой. Светодиодные светильники можно не снимать, а просто изолировать влагозащитным лаком.